Гимназия № 1522 основана в 1959 году как школа № 94. Известна с 1965 года как школа № 56 с углубленным изучением английского языка, а с 1994 года действует в статусе гимназии, государственного общеобразовательного учреждения повышенного уровня. Образование осуществляется на бесплатной государственной основе.
Гимназия - участник конкурса «Школа года» и трижды являлась его лауреатом, а ее преподаватели - участники ежегодного конкурса «Учитель года», «Самый классный классный». Гимназия вошла в десятку лучших школ Москвы по количеству призовых мест на олимпиадах различного уровня, награждена грамотой округа за стабильный выпуск медалистов, грамотой ВВЦ за внедрение инновационных технологий в обучении иностранным языкам.
Гимназия функционирует как развивающаяся и развивающая и сохраняет приоритетными следующие ЗАДАЧИ:
- лингвистическую направленность при универсальности образования;
- высокое качество обученности, гарантирующее поступление в высшие учебные заведения страны;
- социальное, профессиональное самоопределение гимназистов.
Приоритетным направлением
гимназии традиционно является ее ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ. Учащиеся достигают высокого уровня владения русским языком, английским языком и не ниже базового уровня владения немецким, французским, испанским, итальянским (по выбору) на основе латинского и первого иностранного языка. Практическую направленность языкам в плане профессионального самоопределения старшеклассников придает изучение на английском языке гимназистами ступени таких курсов, как «Основы технического перевода», «Бизнес-курс», «Основы методики преподавания иностранных языков в детском саду и младшем школьном возраcте», «Гиды-переводчики», «Зарубежная литература».
Вторым направлением
работы гимназии является углубление и расширение ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ на базе изучения литературы, русского языка, общественных наук с использованием культурно-образовательного пространства Москвы: музеев, театров, выставок.
Педагогический коллектив осознает, что гимназия в XXI веке не может быть чисто гуманитарной. Значительное внимание уделяется развивающему характеру предметов естественно-математического цикла. Таким образом, гарантируется УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ образования, что позволяет гимназистам выбирать будущую специальность как технической, так и гуманитарной направленности, т.е. профессионально самоопределиться и успешно адаптироваться в современном социуме.